Get Adobe Flash player
Рубрики
  • Рубрик нет
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Прокуратура информирует

Ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований в зонах санитарной охраны источников водоснабжения будет дифференцироваться в зависимости от пояса такой зоны

 

Федеральным законом от 12.11.2018 N 407-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан — в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичное нарушение на территории второго пояса предусматривается наказание в виде административного штрафа: для граждан — в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований на территории первого пояса предусматривается: наложение административного штрафа: на граждан — в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Помощник прокурора района                                                                        Р.В. Гук

 

 

 

 

 


Отмена постановления о прекращении уголовного дела по истечении года со дня его вынесения теперь допускается только по решению суда

 

Федеральным законом от 12.11.2018 N 411-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П.

Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ часть первая статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

Законом установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

Ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. Постановление судьи может быть обжаловано.

 

Помощник прокурора района                                                                       Р.В. Гук

 


С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

 

Федеральным законом от 12.11.2018 N 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Помощник прокурора района                                                                                 Р.В. Гук

 

 

 

 

 


Особенности уголовной ответственности за незаконное

предпринимательство.

 

Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство предусмотрена статьей 171 УК РФ, в соответствии с которой такая ответственность наступает при осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением

дохода в крупном размере.

Для решения вопроса о наличии состава указанного преступления необходимо установить, что деятельность, осуществляемая лицом, является предпринимательской, то есть соответствует признакам, указанным в статье 2 Гражданского Кодекса РФ, а именно: направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» разъясняет, что субъектом преступления

может быть как лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, так и лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае осуществления незаконной предпринимательской деятельности организацией, уголовной ответственности подлежит лицо, на

которое в силу его служебного положения непосредственно возложены обязанности по руководству организацией, а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации.

Если федеральным законодательством из перечня видов деятельности,

осуществление которых разрешено только на основании специального разрешения (лицензии), исключен соответствующий вид деятельности, в действиях лица, которое занималось таким видом предпринимательской деятельности, отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 171 УК

Российской Федерации.

 

 

Старший помощник  прокурора   района                                      Л.Р. Заитов

 


Основания для применения судебного  штрафа в уголовном законодательстве

 

Судебный штраф в уголовном праве — относительно новый институт, появившийся в законодательстве в 2016 году,  его введение дает возможность  освободить от уголовной  ответственности  определенную категорию лиц   без применения уголовно-исполнительных мер.

Судебный штраф  является  денежным взысканием, назначаемым судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных законом.

Уголовный Кодекс РФ  предусмотрел исчерпывающий  перечень условий применения рассматриваемой меры, причем все они должны присутствовать одновременно:

лицо  совершило преступление впервые;

преступление, совершенное  лицом, относится  к преступлениям  небольшой или средней тяжести;

потерпевшему возмещен ущерб в полном объеме или иным образом заглажена вина перед ним.

Заглаживание вины может выражаться в извинениях перед потерпевшими, выплате материальной компенсации, оказании другой помощи, а также в иных действиях, направленных на восстановление нарушенных прав и интересов потерпевшего.

Назначая судебный штраф, суд  учитывает  следующие обстоятельства: тяжесть совершенного преступления, имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, возможность получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.  В случае, если в соответствующей статье Особенной части УК РФ  имеется мера  наказания в виде штрафа, размер  назначаемого судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.  В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК  РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если лицо не оплатит  судебный штраф в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части  УК РФ.

 

 

Помощник прокурора района                                                    О.В. Барабаш


Про запреты директору унитарного предприятия

 

Руководитель унитарного предприятия (ФГУП, МУП) должен соответствовать определенным требованиям, установленным пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон).

В целом указанные требования представляют собой запреты:

— быть учредителем (участником) либо директором другого юридического лица (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, полного товарищества или товарищества на вере, крестьянского (фермерского) хозяйства, производственного кооператива, государственного и муниципального унитарного предприятия);

— занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления;

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях,

— заниматься предпринимательской деятельностью.

Кроме того, руководителю унитарного предприятия запрещено совершать сделки без согласия собственника имущества, если в совершении сделок имеется заинтересованность руководителя (ст. 22 Закона).

Важной составляющей данного ограничения является понятие заинтересованности, руководителя  в определении условий заключаемой сделки, выборе контрагента и т.п.

Директор ФГУП и МУП признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— являются второй стороной сделки;

— владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более % акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки;

— занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки.

Аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 26.07.2006).

Необходимым признаком аффилированного лица является наличие отношений зависимости между юридическим или физическим лицом и аффилированным лицом этого юридического или физического лица.

Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию:

— о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

— о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица занимают должности в органах управления;

— об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

Неисполнение указанной обязанности, а также нарушение запретов руководителем унитарного предприятия  является основанием для увольнения.

 

 

Старший помощник прокурора                                              Е.В. Терещенко


Административная и уголовная ответственность за потребление и хранение наркотиков.

Наркомания захлестнула наше общество, все больше людей вовлечены в потребление и хранение наркотиков. Я уверен, что никому не безразлично наше будущее.

Противодействие наркомании и наркопреступности в последнее время приобретает все большую актуальность. Негативные последствия распространения этого зла вынуждают рассматривать данную проблему не только как уголовно-правовую, но и как общесоциальную.

Употребление наркотических средств и психотропные веществ вызывают тяжелые поражения головного мозга, пищевода, желудка, кишечника, печени, почек, сердца и нервной системы.

Продолжительность жизни человека, употребляющего наркотики сокращается в среднем на 10 лет, а в семьях, где один или оба родителя потребляют наркотики, в 4 раза чаще рождаются дети с отклонениями в психическом и физическом развитии в сравнении со здоровыми семьями.

При этом многие забывают, что за незаконный оборот наркотических средств и психотропным веществ законодательством нашей страны предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, статья 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа от 4 до 15 тысяч рублей или административный арест до 15 суток.

Статья 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа или ареста за незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Действующим Уголовным Кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, при этом наказание уже довольно серьёзное, вплоть до лишения свободы.

Так, согласно ст. 228 УК РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в крупном размере предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 3 до 10 лет.

Статьей 228.1 УК РФ предусмотрена ответственность  за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. За совершение указанного преступления, в зависимости от квалификации признаков, может быть назначено наказание от 4 до 20 лет лишения свободы.

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района                                                           М.Э. Меметов


 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

День оказания бесплатной юридической помощи

29.06.2018 с 09.00 до 18.00 в прокуратуре Нижнегорского района по адресу: п. Нижнегорский, ул. Школьная, 8-а будет проводиться День оказания бесплатной юридической помощи сотрудниками прокуратуры района совместно с местным отделением Общероссийской общественной организации «ассоциация юристов России».

И.о.прокурора района

 

советник юстиции                                                                            Н.Н.Шевченко


 

 

 

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОМ ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Право Законодательная норма Куда обращаться
Жилищные права
Обеспечение за счет средств федерального Статья 15 Федерального закона от 12.01.1995 Местная администрация
бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в № 5-ФЗ «О ветеранах»
улучшении жилищных условий. Закон Республики Крым от 17.12.2014 № 36- ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер
Компенсация расходов на оплату жилых социальной защиты (поддержки) отдельным
помещений и коммунальных услуг в размере категориям граждан, проживающих на
50%: территории Республики Крым»
• платы за наем и (или) платы за
содержание жилого помещения, Постановление Совета министров Республики
включающей в себя плату за услуги. Крым от 30.10.2015 № 682 «Об утверждении
работы по управлению многоквартирным Порядка выплаты материальной помощи на
домом, за содержание и текущий ремонт ремонт жилых помещений ветеранам Великой
общего имущества в многоквартирном Отечественной войны и членам их семей»
доме;
• взноса на капитальный ремонт.общего
имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса;
• платы за холодную воду, горячую воду,
электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
• платы за коммунальные услуги,
рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг,

 

 

определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

• оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке.

Внеочередное установление квартирных телефонов.

Материальная помощь на ремонт жилых помещений

Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Некоммерческое объединение
Льготы по пенсионному обеспечению
Право на одновременное получение двух Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ Отделение Пенсионного фонда Российской
пенсий: пенсия по инвалидности и страховая «О государственном пенсионном обеспечении в Федерации по Республике Крым

 

 

пенсия по старости. Российской Федерации»
Надбавки к пенсии.
Трудовые права
Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году. Статья 15 Федерального закона от 12.01.1995 Ns 5-ФЗ «О ветеранах» Работодатель
Права в сфере здравоохранения
Сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях. Статья 15 Федерального закона от 12.01.1995 N° 5-ФЗ «О ветеранах» Учреждения здравоохранения
Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями» Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым
Права в сфере культуры
Преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно- просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания. Статья 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Учреждения культуры

/

/

 

 

Иные социальные льготы
Внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. Статья 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Социальные учреждения
Право на получение государственной социальной помощи в виде социальных услуг:

•      обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия;

•      предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, всанаторно-

•      бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Статья 6.1. Федерального закона от 17.07.1999 N° 178-ФЗ «0 государственной социальной помощи» Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым
Право на льготный проезд в автобусах, в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 575 «О Порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на Перевозчик

 

 

Крым, а также льготный проезд в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах Республики Крым. льготный проезд и Порядке расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте»
От уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов Статья 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге» Органы ФНС по месту жительства
Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков Статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации Органы ФНС по месту жительства

 

 



Предоставление мер социальной поддержки детям из многодетных семей в Республике Крым

 

Конституция РФ в ст. 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи.

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен правительствам республик в составе Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее – Указ Президента  № 431) постановлено: определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона, а также  установить для многодетных семей ряд мер социальной поддержки многодетных семей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Конституцией Республики Крым разработан и введен в действие Закон Республики Крым от 17.12.2014 № 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым» (далее Закон № 39-ЗРК/2014).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 39-ЗРК/2014, многодетная семья — семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Указом Президента № 431 предусмотрено обеспечение детей из многодетных семей  бесплатным питанием (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений.

В соответствии со ст. 5 Закона № 39-ЗРК/2014 органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей в пределах полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в случае если органы местного самоуправления не используют полномочия, предоставленные им вышеуказанной статьей Закона     № 39-ЗРК/2014, то опираться следует на положения п.п. «б» п. 1 Указа Президента Российской Федерации № 431, который предусматривает бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, а также бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств.

Учитывая изложенное, данные меры социальной поддержки должны осуществляться за счет средств всеобуча, отчислений от производственной деятельности общеобразовательных организаций либо внебюджетных отчислений.

Однако, муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Республики Крым в большинстве своем не осуществляют производственную деятельность.

Создание при школах фонда всеобуча за счет собственных и привлеченных средств было закреплено за поселковыми и сельскими администрациями ст. 53 Закона Российской Федерации  от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», который утратил силу с 01.01.2009 в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ функция формирования фонда всеобуча не закреплена, как и само понятие «фонд всеобуча».

Учитывая сложившуюся ситуацию, в случае выявления нарушений федерального законодательства в указанной сфере, прокурорами районного звена возможно применение мер гражданско-правового характера с учетом Постановления Совета министров Республики Крым от 09.06.2017 № 304 «Об утверждении Порядка обеспечения питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций», положения которого закрепляют предоставление бесплатного питания детям из многодетных семей.

Следует также обратить внимание и на возможность самих граждан обращаться в суды с исками о взыскании денежной компенсации за школьную и спортивную форму, а также бесплатное питание к городским и районным администрациям муниципальных образований республики Крым.

Так,  в обзоре кассационной практики Верховного суда Республики Коми по гражданским делам за февраль 2004 года указано, что пробел в законодательном регулировании не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции РФ прав и законных интересов граждан.

 

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района                                                                             А.И. Татьянко


О внесении изменений в Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»

 

 

7 марта 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 07.03.2018

№ 53-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с внесенными изменениями устанавливается обязанность кредитора информировать заемщика о размере текущей задолженности и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем направления заемщику соответствующего уведомления после каждой операции с использованием электронного средства платежа.

 

Помощник прокурора района                                                       Барабаш О.В.


Изменения законодательства в части минимального размера оплаты труда

 

1 мая 2018 года вступает в действие Федеральный закон № 41-ФЗ

от 07.03.2018 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Однако реализация этой нормы отложена статьей 421 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаются федеральным законом.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума

трудоспособного населения» введен механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда, исчисляемого как величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской

Федерации за II квартал предыдущего года.

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в

сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской

Федерации за II квартал 2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ с 1 мая

2018 года минимальный размер оплаты труда увеличивается до 11 163 рублей в месяц. Таким образом, он будет доведен до прожиточного минимума трудоспособного населения.

 

Помощник прокурора                                                                    Барабаш О.В.

 


    Урегулирование конфликта интересов педагогических работников

 

Согласно части 2 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон № 273-ФЗ) педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Закон указывает на случай конфликта интересов — оказание педагогическим работником платных услуг обучающимся в организации, где он работает. Исчерпывающего перечня ситуаций конфликта интересов не существует и не может существовать, в силу чего педагогическим работникам всегда следует иметь в виду возможность их возникновения. Репетиторство является наиболее очевидным примером, когда в деятельности педагогического работника может возникать конфликт интересов.

Закон не запрещает репетиторство, в том числе и в образовательном учреждении, где работает педагогический работник на постоянной основе, а лишь указывает, что такая деятельность может привести к конфликту интересов, в противоречии между личным интересом и профессиональной обязанностью, и вот в таком случае уже подлежит запрещению.

Речь идет о ситуациях, когда при осуществлении трудовой деятельности педагог сталкивается с возможностью получения какой-либо материальной или нематериальной выгоды, получение которой, однако, требует невыполнения или ненадлежащего выполнения его профессиональных обязанностей.

Для таких случаев Закон № 273-ФЗ предусматривает нормы, касающиеся урегулирования конфликта интересов в педагогической деятельности.

Положениями ст. 45 данного Закона предусматривается необходимость создания в образовательных учреждениях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. При этом одним из вопросов, который должен передаваться на ее рассмотрение, является вопрос о возникновении конфликта интересов педагогического работника.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. При соблюдении указанного соотношения 2/3 членов комиссии будут представлять обучающиеся и только 1/3 — работники образовательной организации.

Следует иметь в виду, что не во всякой образовательной организации есть и несовершеннолетние, и совершеннолетние обучающиеся. В таких случаях, очевидно, в состав комиссии будут входить представители работников и обучающихся на паритетной основе.

Регулирование собственно процедурных вопросов функционирования комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений отнесено к компетенции самих образовательных учреждений (ч. 6 ст. 45 Закона № 273-ФЗ).

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Однако оно может быть обжаловано.

Нарушение педагогическим работником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности.

В соответствие с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

 

 

Старший помощник прокурора                                             Е.В. Терещенко

 

 

 

 


Разъяснение порядка рассмотрения обращений граждан РФ

 

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечить  объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.

После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района                                                                    Ковалёва Л.А.


Объявление!

 

В связи с проведением 18 марта 2018 года выборов Президента Российской Федерации и с целью своевременного восстановления нарушенных избирательных прав граждан, прокуратурой района организован личный прием граждан по вопросам нарушения законодательства о выборах во внеочередном порядке в период с 18.02.2018 по 18.03.2018 включительно.

Прием проводится в прокуратуре Нижнегорского района по адресу: пгт Нижнегорский, ул. Школьная, 8-а.

 

Прокурор района

ООО «Партнер-Сервис», e-mail: partner.servis@bk.ru тел: 8 (39132) 4-51-92; 8 953 854 51 92. Наш сайт: http://www.admonline.ru/ Все права защищены.