Get Adobe Flash player
Рубрики
  • Рубрик нет
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Прокуратура информирует

 

 «Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Коррупция разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои. Коррупция поражает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — это вымогательство взяток. Наблюдается стагнация в сфере экономического развития по причине отсутствия прямых иностранных инвестиций, и малый бизнес в стране часто бывает не в состоянии преодолеть порог «первоначальных затрат», возникших в результате коррупции.

31 октября 2003 года Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции и просила Генерального секретаря поручить Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности выполнять функции секретариата Конференции государств — участников Конвенции.

Ассамблея также постановила, что для углубления понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней 9 декабря должно быть названо Международным днем борьбы с коррупцией. Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года.

Таким образом, 9 декабря провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН международным днем борьбы с коррупцией.

В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ).

Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления  примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции –  незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Согласно ст. 3 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

  1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  5. комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  7. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 6 Закона № 273-ФЗ называет меры по профилактике коррупции. При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет только об основных мерах, посредством применения которых осуществляется профилактика коррупции.

Среди предусмотренных мер:

  1. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  2. антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
  3. устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
  4. повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим
  5. создание механизмов общественного контроля за работой органов власти;
  6. внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении и др.

В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к государственным служащим.

Так, согласно ст. 9 указанного закона, государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влечет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или муниципальной службы соответственно.

В целях предотвращения конфликта интересов, согласно ст. 11 Закона                  № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заключение необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Прокурор района                                                                                         И.C. Кулясов

Е.В. Терещенко


Взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на

денежные выплаты социального характера

 

Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» созданы правовые механизмы, исключающие возможность обращения взыскания на денежные выплаты должника социального характера и на которые в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.

В частности установлено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьями 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчётных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание должника, обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных названными статьями, на основании сведений, указанных в расчётных документах лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы.

Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, то банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, производят расчёт суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание в порядке, установленном Минюстом России по согласованию с Банком России.

Кроме того, лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, дополнен пособиями гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций (денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести).

Федеральный закон вступил в силу с 01.06.2019 года.

 

Прокуратура Нижнегорского района


Изменения в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

 

В настоящее время Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» предусматривается предоставление дополнительных мер государственной поддержки в виде ежемесячной выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребёнка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации. Эта выплата назначается на срок один год и продлевается (при сохранении прежнего материального положения семьи) на срок до достижения ребёнком возраста полутора лет.

Внесенными изменениями  изменяется критерий нуждаемости, в соответствии с которым гражданам будет назначаться ежемесячная выплата. С 1 января 2020 года право на получение такой выплаты получат семьи, у которых размер среднедушевого дохода не будет превышать двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.

Кроме того, в Федеральный закон вносятся изменения, согласно которым ежемесячная выплата семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребёнка (при соответствующем доходе семьи) будет производиться гражданам до достижения ребёнком возраста трёх лет. При этом уточняется порядок обращения за назначением указанной выплаты.

 

Прокуратура  Нижнегорского района


 

Ответственности родителей за неуплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей

 

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитание – является равным правом и обязанностью родителей.

Статьей 63 СК РФ предусмотрено, что родители имеют не только  право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.   Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Часть  1 ст. 60 СК РФ  установлено, что ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей в порядке и в размерах, которые установлены Семейным Кодексом.

В тоже время статья 80 СК РФ   обязывает родителей  содержать своих несовершеннолетних детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителем своих обязанностей по уплате алиментов установлены следующие виды ответственности.

Административная ответственность по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ наступает, если родитель без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.  Такой  родитель может быть  подвергнут административному наказанию  в виде обязательных работ на срок до 150 часов, или административного ареста на срок от 10 до 15 суток, или административного штрафа в размере 20 000 руб.

Уголовная ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ наступает, если родитель не уплатил алименты без уважительных причин неоднократно, был привлечен к административной ответственности за неуплату алиментов и считается подвергнутым административному наказанию

Пунктом 1 примечания к ст. 157 УК РФ определено, что неуплатой родителем  без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Кроме того, за несвоевременную уплату алиментов без уважительных причин возможно взыскание неустойки в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства.

Таким образом, неуплата алиментов на содержание несовершеннолетних детей может повлечь за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность

 

Прокуратура Нижнегорского района


Правильно оформленные трудовые отношения – гарантия соблюдения прав

Трудовые отношения должны быть оформлены надлежащим образом. Трудовым Кодексом РФ определено, что «трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника».

Согласно статье 65 ТК РФ, трудовая книжка — документ, предъявляемый при приеме на работу и заключении трудового договора.

Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной. По желанию работника в трудовую книжку может быть внесена также запись о его работе по совместительству.

Трудовая книжка является главным официальным подтверждением трудовой деятельности. При назначении пособия по временной нетрудоспособности и исчислении непрерывного трудового стажа трудовая книжка используется работниками кадровых служб для получения необходимой для этого информации. Оформить пенсию без предъявления трудовой книжки практически не возможно.

В случае возникновения необходимости, факт работы в той или иной организации можно доказать и другим способом: предоставить трудовой договор, приказ о приеме на работу, установить с помощью вышеперечисленных документов юридический факт в судебном порядке, но необходимо иметь в виду, что работодатель, предлагающий работать без оформления трудовой книжки, скорее всего, не будет оформлять и другие документы, которые подтверждали бы факт работы  на предприятии.

Если работодатель не оформляет документы, подтверждающие работу

в организации, то работник фактически оказывается не защищенным законом, в том числе, и перед этим работодателем. Нередко недобросовестный руководитель по каким — либо причинам перестает выплачивать сотрудникам заработную плату или выплачивает ее не в полном объеме, в этом случае при ненадлежащем оформлении трудовых отношений, в т.ч. – при отсутствии записи в трудовой книжке, работнику будет сложно защитить свои интересы в различных инстанциях, в том числе — в судебной.

Не оформленные надлежащим образом трудовые отношения лишают

работников также льгот, предусмотренных законодательством (оплачиваемый отпуск, денежная компенсация при несчастном случае или травме на производстве и др.), и персональных отчислений в пенсионный фонд. Если у работника возникнут проблемы с трудоустройством, без трудовой книжки, оформленной надлежащим образом, он не сможет получить справку о зарплате для предоставления еѐ в службу занятости и будете получать минимальное пособие по безработице.

Необходимо знать, что при устройстве на работу к индивидуальному предпринимателю последний имеет право не делать записей в трудовой книжке. В этом случае  необходимо подписать трудовой договор, где подробно будут прописаны его отношения с работодателем, и тогда все гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом, будут распространяться на него в полном объеме.

Если работник увольняется с работы, трудовую книжку ему обязаны

выдать в последний день работы в организации. Необходимо обращать внимание на правильность заполнения трудовой книжки, наличие печати организации и подписи ответственного лица. Очень важно, чтобы статьи, на основании которых в трудовую книжку сделаны соответствующие записи, были отражены в соответствии с Трудовым кодексом, а дата увольнения в приказе совпадала с датой в трудовой книжке.

 

Прокуратура Нижнегорского района


Право  на налоговую льготу

 

В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости одного вида, например, две квартиры, налогоплательщик может выбрать тот объект, в отношении которого будет применяться льгота. Если же налогоплательщик владеет недвижимостью разных видов (например, жилой дом и гараж), то он имеет право заявить о льготном налогообложении обоих объектов.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

2) жилой дом или часть жилого дома;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 п. 1 настоящей статьи;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 п. 1 настоящей статьи;

5) гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в -подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

 

 

Прокуратура Нижнегорского района


 

Как получить и как исправить кредитную историю?

Если гражданин решил воспользоваться услугами Банка и взять кредит, но сомневается в положительном решении Банка, то в данном случае есть возможность проверить свою кредитную историю на предмет наличия или отсутствия просроченных платежей по предыдущим кредитам.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2014 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее – Закон) субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, не более двух раз в год(но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории (при наличии), в том числе накопленную в соответствии с настоящим федеральным законом информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона № 218-ФЗ субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории. Для этого необходимо подать заявление в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история о внесении изменений и (или) дополнений в нее.

Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.

Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивирован.

Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредоставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Исправить кредитную историю за деньги законно не возможно.  Если Вас уверяют в обратном – Вы столкнулись с мошенниками.

 

Помощник прокурора Нижнегорского района                                         Ю.В.  Гук

 


Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Согласно ст. 2.2 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015
«Об административных правонарушениях в Республике Крым», допущение родителями несовершеннолетнего или лицами, их заменяющими, нахождения несовершеннолетнего в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 63-ЗРК «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым», — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Нахождение несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 63-ЗРК «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым», — влечет предупреждение несовершеннолетнего. Повторное совершение указанных правонарушений, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Республики Крым от 01.09.2014  № 63-ЗРК
«О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым», на территории Республики Крым не допускается нахождение несовершеннолетних в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также нахождение в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.

Родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), родственников или ответственных лиц: несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно; несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетияс 22 часов до 6 часов.

Кроме того, согласно ч. 5 указанной статьи, родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Крым № 117-ЗРК/2015, согласно п. 2 ч. 2 ст. 9.1 указанного Закона Республики Крым, составляются должностными лицами исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Республики Крым.

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                                        Р.В. Гук


 

дети инвалиды

Изменения законодательства  при заключении  и расторжении  договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1436  «О  внесении изменений в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

С 1 января 2019 года появляется возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти РФ в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в то время как ранее такой договор можно было продлить только один раз.

 

Изменению коснулись и оснований для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя в судебном порядке. В настоящее время  к таким основаниям относятся:

 

— неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору;

 

— невнесение нанимателем платы за жилое помещение или ЖКУ в течение более одного года (ранее — более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности;

 

— разрушение или систематическое повреждение жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

 

— систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

 

— использование жилого помещения не по назначению.

 

Помощник прокурора района                                                             Хутько Г.А.

 

 

 

 


Вступил в силу закон о блокировках сайтов за оскорбление власти

 

29 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2019  № 30-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которым Генеральный прокурор РФ и его заместитель наделяются полномочиями по выявлению сайтов в сети «Интернет», на которых содержится информация, выражающая в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ.

Выявив указанную информацию, Генеральный прокурор РФ или его заместитель должны направить в Роскомнадзор требование о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию.

Роскомнадзор определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направляет ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее.

Незамедлительно с момента получения требования Роскомнадзора провайдер хостинга информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления.

Владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер по удалению информации, сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке.

В случае удаления противоправной информации, владелец информационного ресурса уведомляет об этом Роскомнадзор, который, после проверки удаления информации, направляет оператору связи уведомление о прекращении блокировки сайта.

 

Помощник прокурора района                                                                 Гук Р.В.

 


 

 

Изменения при использовании материнского капитала

 

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ скорректирован Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Так, средства материнского капитала запретили использовать для покупки объектов недвижимости, признанных непригодными для проживания, а также  помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно части 1.3 статьи 8 Федерального закона № 256-ФЗ на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложена обязанность по направлению запросов в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное нежилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При получении подтверждающей информации в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала может быть отказано.

Кроме того, теперь договор займа можно заключить только с банками, кредитным потребительским кооперативом или сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, действующими на основании соответствующих законов не менее трех лет с момента государственной регистрации.

Изменения не касаются заявлений о распоряжении материнским капиталом, поданных до вступления поправок в силу.

Данные изменения призваны бороться с мошенниками, которые обманным путем обналичивают материнский капитал, усилив тем самым гарантии соблюдения прав детей.

 

Помощник прокурора Нижнегорского района                               Гук Р.В.


Ответственность работника за причиненный ущерб

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В соответствии со ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

В силу пункта 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В трудовом законодательстве не устанавливается возможность регулирования трудовых и непосредственно с ними связанных отношений с помощью норм других отраслей права и, в частности, гражданского. Вопросы материальной ответственности сторон трудового договора регулируются нормами Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе и после его расторжения.

В силу изложенного, применение положений ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с неправомерным удержанием бывшим работником денежных средств работодателя, невозможно.

 

 

Помощник прокурора Нижнегорского района

юрист 2 класса                                                                                             Р.В. Гук


 

ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ТРУДА

 

Конституцией  Российской  Федерации  и  Трудовым  кодексом  Российской Федерации  устанавливаются  государственные  гарантии  трудовых  прав  и  свобод граждан, необходимость создания благоприятных условий труда, а также защиты прав и интересов работников и работодателей.

В  соответствии  со  ст.  37  Конституции  Российской  Федерации  каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что одним из   основных   принципов   правового   регулирования   трудовых   отношений, признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере  выплату  справедливой  заработной  платы, обеспечивающей  достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Каждый работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В  соответствии  со  ст.  22  Трудового  кодекса  Российской  Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным   договором,   правилами   внутреннего   трудового   распорядка, трудовыми договорами.

Заработная плата  выплачивается  не  реже  чем  каждые  полмесяца  в  день,  установленный правилами   внутреннего   трудового   распорядка,   коллективным   договором, трудовым договором.

Работникам следует знать, что    работодатель  и  (или)  уполномоченные  им  в  установленном  порядке представители   работодателя,   допустившие   задержку   выплаты   работникам заработной  платы  и  другие  нарушения  оплаты  труда,  несут  ответственность  в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Так, согласно   ст.   419   Трудового   кодекса   Российской   Федерации   лица, виновные  в  нарушении  трудового  законодательства  и  иных  актов,  содержащих нормы   трудового   права,   привлекаются   к   дисциплинарной   и   материальной ответственности   в   порядке,  установленном  настоящим   Кодексом   и  иными федеральными   законами,   а   также   привлекаются   к   гражданско-правовой, административной   и   уголовной   ответственности   в   порядке,   установленном федеральными законами.

Административную   ответственность   за нарушение  законодательства  о  труде  предусматривает статья   5.27   Кодекса   Российской   Федерации   об   административных правонарушениях.

Уголовную ответственность предусматривает статья  145.1  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации  за   частичную   невыплату   свыше   трех   месяцев заработной  платы,  а  также  полную  невыплату  заработной  платы  свыше  двух месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем – физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения  организации.

 

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района                                                                      Барабаш О.В.


 

Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют возможность приостановить исполнение обязательств по ипотечным кредитам на срок до 6 месяцев

 

1 мая 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком – физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика, по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика».

Внесение указанных изменений предоставляет право гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требовать приостановления исполнения обязательств либо уменьшения размера платежей по ипотечным кредитам (займам) на срок, определенный заемщиком.

Под трудной жизненной ситуацией понимается следующее:

  • Регистрация заемщика в качестве безработного гражданина в целях поиска подходящей работы;
  • Признание заемщика инвалидом и установление ему федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы I или II группы инвалидности;
  • Временная нетрудоспособность заемщика сроком более 2 месяцев подряд;
  • Снижение среднемесячного дохода заемщика, рассчитанного за 2 месяца, предшествующие месяцу обращения заемщика;
  • Увеличение количества лиц, находящихся на иждивении у заемщика по сравнению с количеством указанных лиц, находившихся на иждивении заемщика на день заключения кредитного договора, с одновременным снижением среднемесячного дохода заемщика.

Длительность льготного периода не может превышать 6 месяцев.

 

Указанный Федеральный закон вступает в силу с 31 июля 2019 года.

 

Помощник прокурора района Гук Ю.В.


ПРИНЯТ ЗАКОН О ГУМАННОМ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ

Разъяснения подготовила: помощник прокурора Нижнегорского района Гук Ю.В.

Принят закон о гуманном отношении к животным

 

Принят Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев. Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье. Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:- обеспечение надлежащего ухода за животными;- обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;- принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;- предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;- осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации. Законом устанавливаются в числе прочего обязанности владельцев приютов для животных. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом поступившем в приют животном размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех дней со дня его поступления в приют. Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного. Соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть. Предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Помощник прокурора Нижнегорского района

юрист 2 класса                                                                                                             Ю.В. Гук


Изменения в законодательстве, касающиеся регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-Ф:

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации физического лица в

качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется, в том числе справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя по перечню видов деятельности, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации в новой редакции изложен перечень таких видов деятельности.

Кроме того, с 1 октября 2018 года вступили в силу отдельные положения Федерального Закона от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, с 1 октября  2018 года при повторной подаче документов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении государственная пошлина не уплачивается. В таких случаях заявитель в течение 3 месяцев со дня принятия ФНС России решения об отказе в государственной регистрации, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрация документы без повторной уплаты государственной пошлины.

Кроме того, предусмотрено, что любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа (ФНС России) в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

Помощник прокурора района                                                    Барабаш О.В.

ООО «Партнер-Сервис», e-mail: partner.servis@bk.ru тел: 8 (39132) 4-51-92; 8 953 854 51 92. Наш сайт: http://www.admonline.ru/ Все права защищены.
porno