Get Adobe Flash player
Рубрики
  • Рубрик нет
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Прокуратура информирует

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ О КОРРУПЦИИ

 «Статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия (статья 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ) в случае:

— непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

— непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

— участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

— осуществления им предпринимательской деятельности;

— вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

— нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения».

 

Прокурор района                                                                                   И.И. Терешков

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ О КОРРУПЦИИ

«Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016 разъяснены вопросы правоприменения законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности, установленного Федеральными законами от 03.07.2016 №№ 323-ФЗ, 324-ФЗ, 326-ФЗ.

В частности указано, что деяния, связанные с получением коммерческого подкупа, получением или дачей взятки в сумме, не превышающей десяти тысяч рублей, влекут уголовную ответственность по статье 204.2 (мелкий коммерческий подкуп) либо статье 291.2 (мелкое взяточничество) Уголовного кодекса Российской Федерации независимо от даты их совершения, за какие действия (законные или незаконные), а также в каком составе участников (единолично, группой лиц) они совершены.

В связи с изменениями закона применяются требования статьи 10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений, предусмотренных частями 1 – 4 статьи 204, частями 1, 3 – 5 статьи 290, частями 1, 3 – 4 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакциях до 15.07.2016), в случае если предмет коммерческого подкупа или размер взятки составлял сумму, не превышающую десять тысяч рублей, подлежат пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом.

Субъект преступления, предусмотренного статьей 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, полностью совпадает с субъектом преступлений, предусмотренных статьями 290 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, а субъект мелкого коммерческого подкупа – с субъектом коммерческого подкупа (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При этом лицо, оказавшее посреднические услуги по передаче предмета коммерческого подкупа либо взятки, размеры которых не превышают десяти тысяч рублей, уголовной ответственности не подлежит.

В данном случае уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе либо во взяточничестве наступает при условии, что сумма предмета подкупа или взятки являются значительными, то есть превышают двадцать пять тысяч рублей».

 

 

Прокурор района                                                                                   И.И. Терешков

 

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 «Согласно ст. 3 Жилищного Кодекса РФ установлено, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ и п. 6 Правил пользования жилым помещением, утв. Постановлением Правительства РФ № от 21.01.2006 № 25, пользование жилым помещением осуществляются с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 15.10.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и технического ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно п.5.8.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 15.10.2003 № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

В соответствии с пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, на основании изложенного управляющей организации, ТСЖ, ТСН, ЖСК необходимо обратиться в суд с исковым заявление к собственнику жилого помещения с требованием о принудительном вскрытии жилого помещения.

Кроме того, в исковом заявлении необходимо будет указать требование ст. 212 ГПК РФ, о том, что суд может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.

Только после решения суда произвести вскрытие жилого помещения с участием службы судебных приставов, сотрудника полиции, понятых с составлением акта о вскрытие двери».

 

 

Прокурор района                                                                                   И.И. Терешков

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОГРЕБЕНИЮ

 

«В соответствии со ст. 17 Закона Республики Крым от 30.12.2015 №200-ЗРК/2015 «О погребении и похоронном деле в Республике Крым» погребение умершего производится на основании свидетельства о его смерти, выданного органами ЗАГС, или медицинского свидетельства о смерти при предъявлении лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Захоронение урн с прахом производится на основании свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, справки о кремации при предъявлении лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

Транспортировка умершего в морг осуществляется специально оборудованным транспортом при наличии протокола установления смерти человека и протокола осмотра трупа либо на основании медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.

Транспортировка в морг умершего из медицинских организаций осуществляется специализированным транспортом специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Транспортировка умерших за пределы Республики Крым железнодорожным, авиационным, автомобильным или иными видами транспорта производится в зависимости от дальности транспортировки до места погребения и вида транспорта в обычных (деревянных) или цинковых гробах.

Справки на вывоз в металлических гробах тел умерших с территории Республики Крым выдаются в установленном порядке органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

 

Прокурор района

 

младший советник юстиции                                                              И.И. Терешков

 

Е.В. Терещенко, 2-16-54

В Уголовный кодекс Российской Федерации введено новое основание освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

 

В Уголовный кодекс Российской Федерации введено новое основание освобождения от уголовной ответственности, предусмотренное ст. 76.2 УК РФ, а именно: назначение судебного штрафа и освобождение от ответственности за преступления небольшой или средней тяжести (санкция до 3 и 5 лет лишения свободы соответственно). Применение этой нормы возможно только в отношении лиц, впервые совершивших преступление и возместивших вред, причиненный преступлением.

Порядок освобождения от уголовной ответственности установлен главой 15.2 УК РФ и главой 51.1 УПК РФ. Законодатель дает определение судебного штрафа в ст. 104.4 УК РФ, под которым следует понимать денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности при соблюдении вышеописанных условий.

Размер судебного штрафа не может превышать 50% от размера максимального штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи УК РФ, а если соответствующая статья не предусматривает наказания в виде штрафа, — не более 250000 рублей. Кроме того, при определении размера судебного штрафа суд будет принимать во внимание тяжесть совершенного преступления и имущественное положение лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также учитывать возможности получения заработной платы или иного дохода.

В случаях неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф будет отменяться и лицо, на которое наложен штраф, будет привлекаться к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части УК РФ в общем порядке.

При этом в случае, если следователь или дознаватель усмотрит основания для применения меры ответственности в виде штрафа, он обязан направить еще на стадии предварительного расследования материалы в суд с соответствующим ходатайством для принятия решения о наложении судебного штрафа.

 

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района                                                           М.Э. Меметов

Прокуратура Нижнегорского района разъясняет:

15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса Российской Федерации.

Декриминализация побоев, неуплаты алиментов, мелких краж и мошенничества.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ, который вступил в силу 15 июля 2016 года некоторые преступления переквалифицированы в административные правонарушения, при условии совершения их впервые. Так, в статье 116 УК РФ «Побои» появилось примечание о том, что уголовная ответственность наступает по побоям, совершенным в отношении близких лиц. Под которыми понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с преступником.

В Уголовном кодексе появилась новая статья 116.1 УК РФ, регламентирующая наступление уголовной ответственности за нанесение побоев лицом, уже подвергнутым административному наказанию за подобное деяние. Статьей 157 УК РФ теперь предусмотрена уголовная ответственность за неуплату алиментов родителем или совершеннолетними детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения только в случае неоднократного уклонения. В примечании к статье уточняется, что под неоднократностью следует понимать совершение таких действий лицом, уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, действия этого административного наказания.

В статье 158 УК РФ изменился размер ущерба, признаваемого значительным. Теперь он составляет более 5 тысяч рублей. А крупным размером является сумма ущерба, превышающая 250 тысяч рублей. Также в Уголовном кодексе появилась новая статья 158.1 УК РФ, регламентирующая уголовную ответственность лица, уже подвергнутого административной ответственности. В статью 159 УК РФ добавлен новый пункт 5, предусматривающий, что за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок 5 лет. В новом пункте 6 этой же статьи УК РФ предусмотрено, что за такое деяние, совершенное в крупном размере, лицо понесет наказание в виде штрафа до 500 тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до 6 лет. Особо крупный размер, предусмотренный пунктом 7, карается лишением свободы на срок до 10 лет.

Кроме того, усилены санкции статьи 159.1 УК РФ, статьи 159.2 УК РФ, статьи 159.5 УК РФ и статьи 159.3 УК РФ. По ним теперь предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 6 и 5 лет соответственно. Статья 159.4 УК РФ утратила силу. По статье 169 УК РФ крупным размером теперь признается 1,5 млн рублей.

 

Помощник прокурора                                                                        Н.В. Тадевосян

Дебоширов будут брать на профилактический учет

 

Люди, не умеющие себя вести в обществе, рискуют нарваться на официальное предупреждение. Это будет уже серьезный сигнал, что человеку грозят неприятности с законом. И лучше одуматься, пока не поздно.

22 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 №182-ФЗ, направленный на установление единой системы профилактики правонарушений.

Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Законом предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, профилактический учет, внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковым.

Власти и правоохранительные органы должны выявлять не только граждан, склонных к правонарушениям, но и тех, кто страдает от подобного антисоциального поведения.

 

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района                                                           М.Э. Меметов

Прокуратура Нижнегорского района разъясняет:

15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Поправки касаются уточнения состояния опьянения.

 

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 328-ФЗ, который внес поправки в статью 23 УК РФ, предусматривающую ответственность за совершение преступлений в состоянии опьянения. Теперь к отягощению ответственности приводит не только алкогольное или наркотическое опьянение, но и такое состояние, вызванное употреблением психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ. Статьей 63 УК РФ нахождение лица, совершившего преступление, в состоянии опьянения отнесено к отягощающим обстоятельствам.

В статье 264 УК РФ лицом, управляющим транспортным средством в состоянии опьянения, является лицо, в отношении которого установлен факт употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

 

 

Помощник прокурора                                                                        Н.В. Тадевосян

 

Прокуратурой района за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица привлечены к административной ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ

 

По результатам проведенной прокуратурой района проверки привлечен к административной ответственности по статье 5.59 КоАП директор МУП «Вода Нижнегорья». Им в нарушение требований ч.6 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при разрешении обращения гражданина не было сообщено о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений по причине государственной или иной тайны. В этой связи, 05.10.2016 в отношении директор МУП «Вода Нижнегорья» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, которое рассмотрено, виновному должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Кроме этого, по результатам проведенной прокуратурой района проверки привлечен к административной ответственности по статье 5.59 заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница». Ею в нарушение требований п.3 ст. 5, ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не даны ответы о результатах рассмотрения обращений. В этой связи, 28.09.2016 в отношении заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, которое рассмотрено, виновному должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

 

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района

 

юрист 3 класса                                                                                   Ковалёва Л.А.

 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

03.11.2016 в рамках соглашения о взаимодействии, заключённого между прокуратурой Республики Крым и КРО ООО «Ассоциация юристов России» в прокуратуре Нижнегорского района по адресу: п. Нижнегорский, ул. Школьная, 8-а состоится Единый день оказания бесплатной юридической помощи. Запись осуществляется по телефону (36550) 2-19-54.

Прокурор района

младший советник юстиции                    Терешков И.И.

Прокуратурой района выялены нарушения в сфере ЖКХ.

 

«Прокуратурой района по обращению гражданки В., которая является матерью-одиночкой, о нарушении ее жилищных прав проведена проверка в администрации Желябовского сельского поселения.

Установлено, что решением Желябовского сельского совета за гражданкой В. закреплена ½ часть квартиры, расположенной в с. Желябовка, которая является муниципальной собственностью муниципального образования «Желябовского сельского поселения» .

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного Кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно акта предоставленного администрацией Желябовского сельского поселения предоставленная гражданке В. квартира находится в неудовлетворительном состоянии, в квартире требуется проведение ремонта, а именно, побелка, покраска, замена водопроводных труб.

Однако в нарушение ч. 4 ст. 30, п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственником жилого помещения не принимаются меры к осуществлению ремонта муниципальной квартиры, чем нарушаются права жилищные права гражданки В., которая является матерью-одиночкой, а также ранее имела статус ребенка лишенного родительского попечения.

По данному факту прокуратурой района в администрацию Желябовского сельского поселения внесено представления об устранении нарушений жилищного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Решение сельского совета решено выделить денежные средства для проведения ремонта данной квартиры.

Учитываю актуальность указанного вопроса, работа по указанному направлению продолжается».

 

 

Старшйи помощник прокурора

Нижнегорского района                                                                    Е.В. Терещенко

КАК   МЕСТНОЕ   САМОУПРАВЛЕНИЕ   ГОТОВИЛОСЬ   К   ЛЕТНЕМУ   ОЗДОРОВЛЕНИЮ   ДЕТЕЙ…

 

         В этом году запоздала не только летняя погода, но и органы местного самоуправления с организацией летней оздоровительной программой для детей.

Так, администрацией Нижнегорского района 18.05.2016 принято постановление № 102 «Об организации отдыха и оздоровления детей в Нижнегорском районе в 2016 году…».

Указанным постановлением утвержден План мероприятий по организации отдыха детей и их оздоровления в Нижнегорском районе в 2016 году, который изначально невыполним, так как полностью дублирует Распоряжение Совета Министров Республики Крым. А мы живем в сельском районе и мероприятия у нас должны быть как у района, где нет санаториев и лагерей для детей, а вот развлекать их летом нам надо тоже.

Потому и не исполняются эти мероприятия надлежащим образом, потому что исполнять в районе то, что запланировано для всей республики тяжело, да и попросту невозможно.

Кроме того, в 2015 году с целью обеспечения в период каникул подвоза детей к местам отдыха и обратно из бюджета администрации Нижнегорского района выделено вдвое больше денежных средств, чем в 2016.

Согласно приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.05.2016 № 930, на Нижнегорский район распределено 346 путевок в детские оздоровительные лагеря, а вот добираться детям из многодетных семей и из семей которые находятся в трудной жизненной ситуации в июле – августе придется за средства и так небогатых родителей.

Указанные недостатки в организации летней кампании по отдыху и оздоровлению детей Нижнегорского района 2016 года, обнаружены прокуратурой района при проведении проверки надлежащего исполнения требований Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 107-ЗРК/2015 «Об организации  и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым».

По результатам проверки в органы местного самоуправления прокуратурой Нижнегорского района внесено представление и  принесен протест, который удовлетворен.

В настоящее время представление находится на рассмотрении, прокурорская проверка в сфере организации отдыха и оздоровления детей в 2016 году в Нижнегорском районе продолжается.

 

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района                                                                           А.И. Татьянко

Проверка соблюдения антикоррупционного законодательства

 

Прокуратурой Нижнегорского района проведены проверки соблюдения антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывших работников ОМВД России по Нижнегорскому району.

Установлено, что директор МБОУ «Желябовская СОШ» трудоустроил  бывшего работника ОМВД России по Нижнегорскому району. При этом в нарушение требований действующего законодательства бывший наниматель уведомлен об этом не был.

С учётом выявленных нарушений требований Федерального закона «О противодействии коррупции» прокурор района возбудил в отношении директора МБОУ «Желябовская СОШ» дело об административном правонарушении по                  ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего).

По результатам рассмотрения представленных прокуратурой материалов Нижнегорский районный суд привлек директора МБОУ «Желябовская СОШ» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Прошу разместить данную информацию на сайте прокуратуры Республики Крым.

 

 

Прокурор района                                                                                      И.И. Терешков

 

 

Проверка исполнения федерального законодательства при приеме платежей платежными агентами.

Прокуратурой Нижнегорского района во исполнение задания прокуратуры Республики Крым проведена проверка исполнения федерального законодательства при приеме платежей платежными агентами.

Установлено, что платежные терминалы, используемые индивидуальными предпринимателями эксплуатируются с нарушением требований действующего законодательства.

Так, в нарушение требований налогового законодательства контрольно-кассовая техника в составах платежных терминалов не установлена и в порядке, предусмотренном законодательством, не зарегистрирована.

В связи с этим, прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений, предусмотренных п. 4 ст. 6, п.12 ст.4 Федерального закона 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и п. 1 ст.2, п. 1.1 ст. 4 Федерального закона 54-Ф3 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при приеме платежей платежными агентами в адрес ИП Велиляева А.Р. и ИП Ахтямова Т.С., которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены.

Ввиду выявленных нарушений прокуратурой района в адрес   Велиляева А.Р. вынесено 4 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Постановления прокуратуры района рассмотрены Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым, Велиляев А.Р. привлечен к административной ответственности.

Однако, несмотря на меры, принятые прокуратурой района       Велиляев А.Р. через указанные терминалы продолжал осуществлять прием платежей без применения контрольно-кассовой техники.

В связи с чем, прокуратурой района направлено исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ к индивидуальному предпринимателю         Велиляеву А.Р. о запрете использования для приема платежей терминалов, не оборудованных контрольно-кассовой техникой.

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района

 

юрист 3 класса                                                                                  Ковалёва Л.А.

Продлен переходный период

10 июня 2016 года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении и в целом был принят Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Данным законом, предусмотрено внесение изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Таким образом, законом устанавливается, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя период действия особенностей регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним продлевается до 1 января 2019 года.

 

 

Старший помощник прокурора

 

Нижнегорского района                                                                  Л.Р. Заитов

 

Проверка

Прокуратурой Нижнегорского района проведена проверка соблюдения должностными лицами муниципального унитарного предприятия «Феникс», муниципального казенного учреждения «Межотраслевая служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Нижнегорского района Республики Крым», территориального отдела по Советскому и Нижнегорскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, администрации Михайловского сельского поселения требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем, прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ и материалы дел направлены для рассмотрения по существу в Нижнегорский районный суд и Советский районный суд.

Работа по указанному направлению продолжается.

 

 

 

Административные регламенты

 

Административные регламенты подробно описывают стандарты и механизмы реализации прав граждан при предоставлении государственных и  муниципальных услуг. Каждая услуга, будь то назначение пособия, выдача лицензии либо предоставление земельных участков, участков недр, лесных участков, водных объектов, описывается вплоть до того, сколько минут чиновник должен потратить на исполнение отдельных действий, по каким вопросам ведется прием, по какому графику работает орган, сколько времени отпущено на предоставление ответов на запросы, сколько минут может длиться ожидание в очереди и какими должны быть условия приема. Гражданам это удобно, так как они получают возможность требовать исполнения обязательных действий, процедур и стандартов, а в случае их неисполнения – обращаться с жалобой в вышестоящий орган или в суд.

Регламент делает понятным правила взаимодействия с органом власти. Он разъясняет, куда и каким образом гражданин может обратиться, что и каким образом он может получить. Закрепление в административных регламентах таких правил становится гарантией качества предоставления государственной услуги ввиду возможности отстаивания гражданами своих интересов.

Наличие административного регламента не дает должностным лицам возможности поступать по собственному усмотрению (самостоятельно устанавливать сроки, условия и основания принятия решений, требовать дополнительные документы и т.п.), что сводит к минимуму риск возникновения коррупционных проявлений.

Так, на территории каждого муниципального образования Нижнегорского района разработаны и приняты административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Большая часть предоставляемых административных услуг гражданам связанна с предоставлением земельных участков, переоформлением и завершением оформления прав на них.

Прокуратурой Нижнегорского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения должностными лицами администраций поселений района порядка предоставления административных услуг.

Так, в ходе проверки администрации Желябовского сельского поселения установлены нарушения требований законодательства и административного регламента в части соблюдения сроков при утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

По данному факту прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Старший помощник прокурора                                                        Л.Р. Заитов

Оскорбление представителя власти!

 

 

Ответственность за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением предусмотрена статьей 319 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Опасность преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство представителя власти.

Статья 319 УК РФ признает преступным оскорбление представителя власти (работники следственного комитета, полиции, министерства чрезвычайных ситуаций, судебные приставы и др.) при исполнении ими своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

В связи с высказыванием оскорбления может наступить также и гражданско—правовая ответственность в случае причинения морального вреда личности путем посягательства на её достоинство, что дает право на иск о возмещении вреда.

Действие характеризуется: а) унижением чести и достоинства конкретного представителя власти; б) затрагивающим как личное, так и профессиональное (служебное) его достоинство. Специфичным для данного преступления является публичность оскорбления. Это означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, выраженные в форме, явно не соответствующей общепринятым нормам поведения, становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующего произведения или из средств массовой информации. Такие выступления могут быть перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах.

Как указано в «Памятке о профессиональной культуре взаимоотношений сотрудников полиции и граждан», «…в обращении с гражданами недопустимы высокомерный тон, грубость, заносчивость, невежливое изложение замечаний, угрозы, выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство, нравоучения и несправедливые упреки, предъявления незаслуженных обвинений, угрожающие жесты и знаки. Свои требования и замечания полицейский должен излагать в вежливой и убедительной форме, объяснения выслушивать внимательно, не перебивая говорящего».

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Надзор за законностью деятельности полиции осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Гражданин, государственный и муниципальный орган, общественное объединение, религиозная и иная организация, считающие, что действия либо бездействие сотрудника полиции привели к ущемлению их прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать эти действия или бездействие прокурору.

Предметом обжалования могут быть любые действия (решения) или бездействие сотрудников полиции, в результате которых: нарушены субъективные права и свободы гражданина; созданы препятствия для осуществления гражданином прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность; гражданин незаконно привлечен к ответственности.

 

 

Помощник прокурора

Нижнегорского района                                                                              Н.В. Тадевосян

ООО «Партнер-Сервис», e-mail: partner.servis@bk.ru тел: 8 (39132) 4-51-92; 8 953 854 51 92. Наш сайт: http://www.admonline.ru/ Все права защищены.